Кто убил электрокар? Who Killed the Electric Car?

Заглавие: Кто убил электрокар? Who Killed the Electric Car?

Продолжительность: 92 мин.

Рубрики: Документальный

Год: 2006

Создание: США

Режиссёр: Крис Пейн

Актёр: Фрэнк Гаффни, Greg Hanssen, Мел Гибсон, Reverend Gadget, Эд Бегли-мл., Dave Barthmuss, Дэвид Фриман, Джим Бойд, Мартин Шин, Алек Н. Брукс, Филлис Диллер, Alan Cocconi, John R. Dabels, Колетт Дивайн, Том Эверхарт

Продюсер: Марк Роскин, Тавин Марин Титус, Рэйчел Олшан, Natalie Artin, Ричард Д. Титус, Кэти Уайсс, Jessie Deeter, Джефф Стил, Джейсон Савилл, Алекс Погибай, Дин Девлин, Кири Пик

Сценарий: Крис Пейн

Оператор: Тадеус Уодли

Установка: Майкл Коваленко, Крис А. Петерсон

Композитор: Майкл Брук

Просмотров: 1594

Описание:

Сначала 1990-х годов штат Калифорния, один из самых «загазованных» регионов США, практически задыхавшийся в авто смоге, принял особый закон, Zero Emission Act. Этот закон в очень категоричной, но при всем этом полностью близкой к реальности форме востребовал, чтоб все компании авто промышленности каждый год продавали определенное количество машин «с нулевым выхлопом».

А именно, к 1998 году толика таких автомобилей должна была составить 2%. Компания Дженерал моторс, где уже имелся приличный задел в разработке электромобилей, отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с чисто электронным приводом. Правда, так как дело было совсем новое, такие машины не продавались клиентам, а сдавались в аренду — по стоимости 500 баксов за месяц.

Основной массой юзеров EV1 стала голливудская богемная публика, другими словами известные и очень безбедные деятели киноиндустрии (в том числе и режиссер вышеупомянутой картины). Судя по отзывам арендаторов EV1, машина им очень нравилась, и последующим логичным шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Но настоящая жизнь пошла совершенно по другой логике.

Уже через пару лет по достаточно мутным причинам калифорнийские власти отменили собственный свой «экологический» закон, дав GM формальные основания для прекращения выпуска электромобилей. В кинофильме Криса Пэйна свидетели и участники происходившего говорят, что изготовлено это было под мощным давлением компаний и лоббистов в федеральных органах власти. Сколь суровую опасность представляет массовый выпуск электромобилей для могущественной нефтяной промышленности, разъяснять, наверняка, не нужно.

Но кроме этого, электромобили по многим характеристикам нерентабельны и для авто индустрии. К примеру, автоиндустрия делает большие средства на продажах запчастей, как показала эксплуатация EV1, техобслуживание электронных машин оказалось довольно обычным делом. Потому, как появился формальный повод (новые требования к авто системам безопасности), компания GM отозвала все свои электромобили у арендаторов и втихаря убила их на свалке в безлюдной глуши Аризонской пустыни.

Создатель кинофильма, восстанавливая эту печальную историю, далек от мысли о происках каких-либо определенных злодеев. Это кинофильм об уже готовой технологии, которая оказалась в необходимое время и в подходящем месте, но в окружении совершенно не тех людей. Так как в обществе, кроме скупых компаний и коррумпированных чиновников, еще есть и масса рядовых людей, от внимания и энтузиазма которых тоже почти все зависит. К огорчению, ликвидирование EV1 не вызвало фактически никакого энтузиазма у широкой публики. Так что после просмотра фильма-расследования у внимательного зрителя не остается никаких колебаний, кто же убил электромобиль.

Смотреть онлайн Кто убил электрокар? Who Killed the Electric Car? (2006)

Leave a reply